Национальные сувениры и подарки от «Empire Ltd Kazakhstan» создаются в тесном сотрудничестве с известными казахстанскими художниками. По мотивам известных картин Нурлана Килибаева были выпущены эксклюзивные коллекции декоративных фарфоровых тарелок и прочие сувениры.

Нурлан Килибаев является членом ОО «Союз художников Казахстана», лауреатом Государственной премии «Дарын», дипломантом конкурса «Эпос казахского народа» (2012), обладателем золотой медали им. А. Кастеева, победителем республиканского художественного конкурса, посвященного 550-летию Казахского ханства (2015), доцентом кафедры «Живопись» художественно-графического факультета Казахского Национального педагогического университета им. Абая, г. Алматы.

Нурлан Аталыкович, сейчас в Национальном музее РК проходит выставка «Бабалар аңсаған Тәуелсіздік», в рамках которой вы представили свою очередную картину. Расскажите немного о своей работе?

Хочу отметить, что это не просто выставка, а конкурс, к которому все художники готовились за год до открытия. Тема республиканской выставки-конкурса «Бабалар аңсаған Тәуелсіздік» – «Независимость, завещанная предками», открытие было посвящено 25-летию Независимости Республики Казахстан. За год вперед среди художников был объявлен конкурс, была выбрана тема, и должен был освещаться конкретный исторический момент из истории казахского народа на пути к своей Независимости. Комиссия одобрила мои эскизы, и я завершил картину. Свою работу я посвятил годам великого бедствия «Ақтабан Шұбырынды, Алқакөл сұлама», тогда родилась старинная казахская песня-плачь «Елім-ай», как символ великой скорби. Опираясь на песню, сквозь женский образ, я попытался отразить все страдания, голод и разрушения, которые принесли казахскому народу годы Великого бедствия. К сожалению, женщин, оставивших свой след в истории, очень мало. А ведь именно женщина была центром, родиной, опорой и пристанищем для мужчин и детей. Жизнь держалась на хрупких женских плечах. Если страдает женщина, страдает земля и народ. В этой работе я сделал упор именно на женский образ, несмотря на то, что годы Великого бедствия у нас ассоциируются, в первую очередь, с войной, с батырами. Думаю, что рисовать батыров на поле боя, немного шаблонно.

Картина «Елім-ай»размер: 165/280 холст, масло, 2016 год

Что вас вдохновляет и как рождаются образы ваших картин?

Отправной точкой всех моих работ является человек: его внешность, мысли, поведение. Все это подсказывает мне, какой образ можно создать. Книги, фильмы, история – все оживляет образ человека. Чаще всего в моих работах можно увидеть женский образ, и это действительно реальные люди, с которыми я общаюсь и сталкиваюсь в жизни. При посещении разных выставок, особенно связанных с народным прикладным искусством и другим творчеством, появляются новые идеи: вижу доспехи древних рыцарей и начинаю представлять себе человека, который их носил, вижу одежду, украшения, представляю женщин, носивших эти вещи. Так и появляются люди на моих картинах.

 Вы помните свою первую работу? Расскажите немного о ней

Началом моей художественной деятельности, пожалуй, стала моя дипломная работа в университете, а именно написанная мной картина «Күміс-ай» («Серебряная луна»).

Есть ли у Вас любимый художник или картина?

Густав Климт и Альфонс Муха, из российских Валентин Александрович Серов. Основной фундамент моей творческой деятельности был заложен благодаря этим известным художникам. Их работы вдохновляли меня.

Делаете ли Вы картины на заказ? Есть постоянные клиенты?

Делаю, постоянные клиенты также имеются.

Как часто вы посещаете выставки других художников? Можете отметить самую запоминающуюся?

По возможности стараюсь посещать все выставки авторов, чье творчество мне импонирует. Из тех, что запомнилась и оставила след в моей памяти – выставка художника Хаджиева прошедшая в музее им. Кастеева в Алматы. Он действительно художник с мировым именем.

Какие у вас планы на будущий год? Над чем будете работать?

Идей много. Хочу выпустить серию работ на сакско-скифскую тему. Хочу изучить раннюю историю Казахстана: от Золотого человека, его доспехов, украшений, до наскальной живописи урочища Таңбалы тас. Какую одежду носили люди того времени, какую прическу делали, какие татуировки были? И так постепенно планирую приблизиться к созданию картин на тему современной истории. 

FaLang translation system by Faboba
Menu